Главная  /  Охрана труда  /  Решение расширенного заседания Общественного совета

Решение расширенного заседания Общественного совета

Проект

РЕШЕНИЕ

расширенного заседания Общественного совета при Министерстве труда и социального развития Омской области

1. Отметить, что в Омской области еще не столь динамично разворачивается работа по осуществлению заявленного Правительством Российской Федерации реформирования системы управления охраной труда, которое заключается в переходе от компенсационной, затратной модели управления к сохранению жизни и здоровья работников на производстве, а также сокращению всех видов издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.

Уровень взаимодействия социальных партнеров, органов надзора и контроля и других заинтересованных сторон в этом направлении пока не адекватен в полной мере складывающейся в регионе обстановке с состоянием производственного травматизма и нарушениями законодательства по охране труда.

2.  Рекомендовать Региональному объединению работодателей Омской области, областному союзу предпринимателей, отраслевым ассоциациям работодателей, муниципальным объединениям работодателей:

1)   содействовать работодателям и учредителям в организации работы:

-    по безусловному выполнению ими государственных нормативных требований охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

-    по активному участию в предоставлении в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

-    по проведению специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) работников, осуществляющих деятельность на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (особенно рабочих мест, предусмотренных Списками № 1 и 2), в целях повышения охвата таких рабочих мест оценкой условий труда до 98 процентов к 2018 году;

-    при подготовке конкурсной документации по отбору исполнителей для проведения СОУТ, устанавливать требования, обеспечивающие исключение недобросовестных поставщиков услуг по СОУТ;

-    по неукоснительному соблюдению Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в том числе путем включения этого обязательства в коллективный договор;

-    по осуществлению в соответствии с медицинскими заключениями по результатам периодических медицинских осмотров санаторно-курортного оздоровления работников, осуществляющих деятельность на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;

-      по развитию общественного контроля соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда, в том числе посредством включения в систему управления охраной труда в организации уполномоченных лиц по охране труда профсоюзных комитетов;

-      по включению в коллективные договоры мероприятий по улучшению условий труда и предупреждению производственного травматизма;

-      по созданию безопасных высокотехнологичных рабочих мест;

-      по использованию международного опыта по формированию модели качества рабочего места, предусматривающего создание таких условий труда, которые являются гарантом соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;

2)    в пределах своих полномочий регулярно рассматривать вопросы по охране труда на своих заседаниях;

3)    регулярно освещать вопросы обеспечения безопасных условий и охраны труда, в том числе активно работая со средствами массовой информации.

3.  Рекомендовать Омскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов" (далее - ФОП):

1)    оказывать содействие первичным профсоюзным организациям по включению в коллективные договоры обязательств работодателей по улучшению условий и охраны труда работников, обеспечить общественный контроль за выполнением принятых работодателем обязательств;

2)    усилить общественный контроль за объективной оценкой условий труда в рамках реализации федерального закона "О специальной оценке условий труда" и предоставлением гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

3)    проводить на базе учебного центра ФОП обучение профсоюзного актива вопросам применения нормативных правовых актов по охране труда, оказывать методическую помощь уполномоченным по охране труда профсоюзов и представителям профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда;

4)   более полно использовать свои права, предусмотренные статьей 370 ТК РФ, особенно в части обращения в надзорные контрольные органы с требованием о привлечении к ответственности работодателей, виновных в грубых нарушениях законодательства об охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

5)    усилить контроль за предоставлением работодателями лечебным учреждениям, проводящим периодические медицинские осмотры работников, занятых во вредных условиях труда, объективной информации о вредных производственных факторах, действующих на рабочих местах работников;

6)   содействовать своевременному прохождению работниками, занятыми во вредных условиях труда, периодических медицинских осмотров;

7)          проводить мониторинг информации лечебных учреждений, проводивших периодические медицинские осмотры работников, работающих во вредных условиях труда, о выявленных первичных признаках профзаболеваний у работников;

8)   осуществлять контроль своевременного направления работников, у которых выявлены первичные признаки профзаболеваний в медицинские центры профпатологии;

9)          добиваться через коллективные договоры реализации профилактических мероприятий по уменьшению воздействия вредных производственных факторов на здоровье работающих;

10)     регулярно освещать вопросы обеспечения безопасных условий и охраны труда, в том числе активно работая со средствами массовой информации;

11)   поддерживать в актуальном состоянии информационные материалы (рекомендации), в том числе на соответствие действующему законодательству о труде и охране труда, размещенные на официальном сайте ФОП.

4.    Общественному совету при Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Общественный совет) в срок до 30 августа 2015 года создать постоянно действующую рабочую группу по охране труда, включив в нее также представителей Минтруда, образовательных организаций, общественных объединений (работодателей и работников) для решения вопросов, входящих в компетенцию Общественного совета.

5.    Рекомендовать Минтруду до 30 сентября 2015 года совместно с рабочей группой Общественного совета по охране труда изучить опыт органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подготовить проект закона Омской области "О внесении изменений в закон Омской области "Об охране труда в Омской области" с учетом последних изменений законодательства о труде и охране труда, в том числе:

-        предусмотреть полномочия Правительства Омской области по утверждению порядка сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда;

-   регламентировать порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (или принятие отдельного закона Омской области);

-        предусмотреть полномочия отраслевых органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области в реализации государственной политики в области охраны труда.

6.    Рекомендовать Минтруду, Министерству здравоохранения Омской области (далее - Минздрав), Министерству образования Омской области, Министерству культуры Омской области, Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерству природных ресурсов и экологии Омской области, Министерству сельского хозяйства и

продовольствия Омской области, Министерству строительства и жилищно- коммунального комплекса Омской области, Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, Главному управлению ветеринарии Омской                                области,    Главному управлению

государственной службы занятости населения Омской области, Главному управлению лесного хозяйства Омской области, а также органам местного самоуправления Омской области, в срок до 1 января 2016 года в соответствии с требованиями статьи 353.1 ТК РФ разработать и внедрить систему контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по охране труда в подведомственных организациях, систематически анализировать и рассматривать эти вопросы. В случаях    выявления                                                                  нарушений,

незамедлительно принимать решения о привлечении к ответственности виновных лиц.

Минтруду в пределах своих полномочий координировать работу вышеуказанных структур по осуществлению ведомственного контроля.

7.     Предложить органам местного самоуправления Омской области активно участвовать в решении вопросов улучшения условий и охраны труда, особое внимание уделяя организациям, в отношении которых они выполняют функции учредителей.

8.     Рекомендовать Минтруду и его территориальным органам ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в целях повышения информированности работодателей и их объединений в части соблюдения требований федерального и регионального законодательства в области охраны труда (с учетом последних изменений и нововведений) готовить информационные материалы, обзоры аналитических материалов об уровне производственного травматизма, о мерах, направленных на улучшение условий труда работников, и направлять их в Региональное объединение работодателей Омской области, муниципальные и отраслевые объединения работодателей, а также распространять указанную информацию через средства массовой информации и Интернет, в том числе рассмотреть возможность создания на одном из региональных телеканалов передачи (телевизионной программы) по данной тематике.

9.     Рекомендовать Минтруду в целях повышения качества проведения СОУТ в срок до 30 августа 2015 года подготовить:

1)    необходимую нормативную правовую базу для осуществления деятельности по проведению государственной экспертизы условий труда;

2)    предложения в Государственную инспекцию труда по Омской области:

- по созданию совместной постоянно действующей рабочей группы по координации деятельности организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда;

-    при проведении плановых и внеплановых проверок деятельности организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда, привлекать в качестве экспертов специалистов Минтруда.

10.  Рекомендовать Минтруду в целях повышения качества обучения по охране труда до 30 сентября 2015 года:

1)      разработать проект приказа Минтруда, регламентирующего деятельность по координации обучения по охране труда, с учетом постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знаний ими требований охраны труда, предусмотрев следующие направления:

-    формирование банка данных организаций, осуществляющих обучение по охране труда,

-    согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда организаций, осуществляющих обучение по охране труда,

-     мониторинг проведения качества обучения по охране труда;

-    участие представителей Минтруда в работе комиссий по проверке требований знаний по охране труда организаций, осуществляющих обучение по охране труда;

-    создание единого центра тестирования знаний работодателей и специалистов по охране труда, прошедших обучение;

2)      создать учебно-методический совет при Минтруде, определив его состав и полномочия.

11.  Рекомендовать Минтруду в целях повышения качества мониторинга состояния условий и охраны труда до 30 октября 2015 года разработать проект постановления Правительства Омской области "Об утверждении Порядка сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в Омской области" с учетом опыта принятия аналогичных нормативных актов в субъектах РФ.

12.  Рекомендовать Министерству здравоохранения Омской области до 10 ноября 2015 года подготовить проект соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области, ГУ - Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - Омское отделение ФСС) и Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также Регионального объединения работодателей Омской области и Федерации омских профсоюзов, по организации работы, направленной на повышение выявляемоеTM профзаболеваний и снижение уровня профессиональной заболеваемости.

13.  Рекомендовать Минтруду до 10 ноября 2015 года актуализировать Соглашение о взаимодействии в области условий и охраны труда между Минтрудом, Государственной инспекцией труда в Омской области, Омским отделением ФСС, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов".

14.  Предложить сторонам социального партнерства Омской области регулярно рассматривать вопросы улучшения условий и охраны труда работников на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

15.  Общественному совету при Минтруде повторно рассмотреть на своем заседании в 2016 году вопросы организации работы по улучшению условий и охраны труда работников.


  О Федерации  |  Наши партнеры  |  Координационные советы  |  Контакты  |  Общественная приемная  
644024, г. Омск, пр. Маркса, д.4. E-mail: fnpr@omskprof.ru
   
Агентство интернет-решений «Глобус» Агентство интернет-решений «Глобус»